Иньшакова Светлана Николаевна

Воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
центра развития ребенка – детского сад № 30 пос. Комсомольского
муниципального образования Гулькевичский район

       Образование: среднее специальное, Усть – Лабинский социально –
       педагогический колледж 2005 г., «Дошкольное образование»,
       воспитатель детей дошкольного возраста.
       Квалификационная категория – первая.
       Педагогический стаж работы – 10 лет.  

Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Дети, родители…, конечно, это не полный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.
Выдающийся педагог Макаренко А.С. отмечал, что «воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению».
Вот я воспитатель XXI века! Мне предстоит работать в новое время, в котором новые требования к воспитателю и воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что хочу могу и буду соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Еще А.С. Макаренко отмечал, что «любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает великолепные человеческие ценности». Все вокруг маленького человека должно быть прекрасно, он должен получать только лучшее: лучший уход, лучшее воспитание, лучшие игрушки, лучшее питание, а главное лучшее общение. Все что его окружает должно нести позитивный заряд, и положительные эмоции. Позитивно наполненное радостью общение с детьми – главная цель воспитания, моя цель.
Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, незаметно и при более глубоком  рассмотрении, но оно будет обязательно заметно тогда, когда повзрослевший, окрепший ребенок перешагнет черту, отделяющую мир детства от мира взрослых, и именно тогда труд педагога будут оценен по достоинству.
Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления?
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих страданий взойдут.

Мои достижения

  

Достижения моих воспитанников

 

Мой педагогический опыт
«Нравственное развитие ребенка через экологическое воспитание»

Нравственное развитие – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности ежедневно происходит в организованном детском коллективе. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, мы учим ребят быть скромными, честными, принципиальными, учим любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям, к природе.
Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:
- гуманности;
- трудолюбия;
- патриотизма;
- гражданственности;
- коллективизма.
Идеальная цель нравственного воспитания – это воспитание счастливого человека. Все эти качества можно развить через экологическое воспитание. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе человека, а тем более маленького ребенка.
Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом.

Направления моей работы
1. экологизация развивающей предметной среды в группах;
2. экологизация различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни;
3. выполнение определенных экологических заданий;
           В течение года ведется работа в экологическом уголке, уголке природы. Знакомлю детей с комнатными растениями, объясняю и показываю, как их размножать, соблюдать правила ухода за ними, также провожу опыты и эксперименты: что нужно для роста растений.
           Работа по данной технологии позволяет сформировать у ребёнка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, способствует усвоению детьми сведений о растениях, животных, явлениях природы, работать в системе и творчески, что станет залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

    

За годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как
раз в том, чтобы давать любовь.
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!